Translations of this page:

Введение в стратегическое планирование адвокации

Слово ‘стратегия’ настолько часто используется в современном языке, что мы в какой-то момент понимаем, что в действительности не очень уверены в его точном значении. Так как существует много определений стратегии, мы выбрали определение, которое стоит на веб сайте Иллинойского университета1).

“Стратегия – это система, направляющая нас выбирать те действия, которые определяют суть и направление для достижения целей”.

Планирование организационной стратегии предполагает долгосрочное планирование определенных мероприятий. Это предполагает, что события будут следовать более или менее определенным путем. В планировании стратегии адвокации случаются очень часто перемены, которые почти невозможно предвидеть. Очень трудно предвидеть, кого вы сможете убедить быть на вашей стороне, а кто будет вашим оппонентом. Очень часто вы можете быть удивлены действиями, которые могут совершить ваши оппоненты, и должны будете отреагировать очень быстро. Вот поэтому очень важным инструментом в вашем наборе стратегий выживания является гибкая структура, позволяющая иметь возможность быстро менять стратегию в случае необходимости.

Последняя вещь, которую вы хотели бы иметь в вашей адвокационной работе, - это план, который ограничивает вас вместо плана, который учитывает ваши лучшие качества. Наличие ясного, гибкого, и в то же время вовлекающего много участников, механизма быстрого изменения стратегии является вероятно одним из наиболее постоянных компонентов вашего стратегического плана.

Этот модуль предлагает различные инструменты стратегического анализа адвокации, которые должны помочь вам (как группе и/или коалиции) делать последующие шаги. Важно отметить, что следующие шаги ни в коем случае не линейные, они органично связаны один с другим. Любое изменение в одном или в более пунктах, вероятно, приведет к изменению в остальных пунктах.

  • Идентифицируйте и расставьте приоритеты для проблем/ вопросов, за которые вы должны/ можете взяться
  • Проанализируйте глубинные причины проблемы
  • Оцените возможности вашей группы/ сети заняться этой (этими) вопросом (-ами) в соответствии с вашим видением и миссией
  • Изучите окружающую среду, в которой этот вопрос имеет место
  • Проанализируйте все заинтересованные стороны, которые влияют на ситуацию позитивно либо негативно
  • Разработайте, а еще лучше смастерите, стратегию адвокации, которая не только наилучшим образом касается вопроса и поднимает глубинные причины проблемы/ вопроса, но и также помогает беспомощным и маргинальным группам осознать, что у них есть власть, которую можно использовать для эффективного участия в процессе принятия решений на всех уровнях.
1) Glossary, University of Illinois. http://www.ds.uillinois.edu/web/Home/Glossary.aspx#Strategy. Accessed on Feb. 5, 2007.

Personal Tools

Translations of this page:

Introduction to Advocacy Strategy Planning

The word ‘strategy’ is so often used in today’s language that we may get to a point where we are not really sure of its exact meaning. While there are many definitions of strategy, we selected the definition that the University of Illinois has on its website1).

“Strategy is a framework guiding those choices that determine the nature and direction to attain the objective”.

Organizational strategy planning implies long-term planning with specific activities. It assumes that things will more or less follow a certain path. In advocacy strategy planning, the variables are often great and almost impossible to anticipate. It is often difficult to anticipate whom you might win on your side and whom you will have for opponents. You may often be surprised by “wild cards” those opponents may throw your way, and that you will have to respond to on very short notice. This is why having a flexible structure to change strategies quickly should the need arise, is an important tool in your survival strategy toolkit.

The last thing you want to have in your advocacy work is a plan that restricts you rather than a plan that gets the best out of you and your team. Having a clear, flexible, yet participatory, mechanism to change your strategy quickly is likely one of the most permanent components of your strategy plan.

This module introduces a number of advocacy strategic analysis tools that should help you (as a group and/or coalition) do the following steps. It is important to note that the following steps are not in any way linear, but they are organically related to one another. Any change in one or more of these points probably leads to change in the other points.

  • Identify and prioritize the problems/issues you should/can address
  • Analyze the root causes of the problem
  • Assess your group’s/network’s ability to address this (these) issue(s) in relation to your vision and mission statements
  • Study the environment in which the issue exists
  • Analyze the stakeholders that may affect the situation either positively or negatively
  • Develop , or rather craft, an advocacy strategy that not only best deals with the issue and address the root causes of the problem/issue, but also helps the powerless and marginalized to realize that they have power, and use it to effectively participate in the decision making processes at all levels.
1) Glossary, University of Illinois. http://www.ds.uillinois.edu/web/Home/Glossary.aspx#Strategy. Accessed on Feb. 5, 2007.

Personal Tools