Translations of this page:

Легитимность

Легитимность является одной из основных концепций в адвокационной работе. Если НПО требуют от чиновников и носителей власти быть им подотчетными, они должны доказать этим чиновникам и носителям власти легитимность своих требований. Группы адвокации всегда должны работать над установлением и укреплением своей легитимности. Существует два столпа для легитимности: легитимность на основе дела и легитимность на основе людей.

Легитимность на основе дела

В адвокации социальной справедливости легитимность основывается не только на обоснованном представительстве группы людей или организаций. Она также основывается на легитимном деле. Во многих ситуациях Куми Ниаду, генеральный секретарь и исполнительный директор CIVICUS приводит шокирующий пример Ку Клус Клана, яростной белой супрематистской группы, которая совершила много преступлений, включая убийства и поджоги, против чернокожих и других меньшинств в Соединенных Штатах. Эта группировка, являлась фактически группой гражданского общества, поддерживалась реальными людьми и имела свои группы сторонников. Возникает вопрос : «Справедливо ли это дело для адвокации?». Мы всегда должны пропускать дела, за которые мы боремся через критически важный тест на ценности, который определяет Коен et al (20011) , стр. 7-10), а также различные декларации Организации Объединенных Наций по правам человека для уверенности в том, что эти дела заслуживают наших усилий и борьбы.

Очень важно знать, что некоторые дела могут быть не популярными в вашем сообществе или они могут быть не популярными только вначале. Многие широко принятые дела и ценности вначале не были приняты в своих сообществах. Примерами таких ценностей являются: образование девочек около 200 лет назад или воспитание детей без использования насильственных способов наказания. Отсутствие или отрицание некоторых ценностей не обязательно означает, что такие ценности плохи сами по себе. Просто мы должны много работать по преодолению глубоко укорененных существующих ценностей и строить сильные группы сторонников вокруг них.

Мы можем видеть две крайности в легитимности дела. Первая крайность такова, что если есть люди, поддерживающие дело, это должно быть правильным. В этом случае мы можем очутиться рядом с такими организациями, как Ку Клус Клан или Режимом апартеида в Южной Африке.

Другая крайность - это когда некоторые люди полагаются на хорошее дело, чтобы осуществить их кампанию адвокации, не прилагая необходимых усилий по построению сильной группы сторонников вокруг этого дела.

Задание

В вашей группе по адвокации рассмотрите дела, которые вы идентифицировали для работы или те, над которыми вы уже работаете. Пожалуйста, выпишите 2-3 из наиважнейших дел, за которые вы боретесь.

Насколько они соответствуют Всеобщей декларации прав человека?

Какие еще другие общие ценности поддерживаются этим делом?

Легитимность на основе людей

Установление легитимности нашего дела является лишь частью установления легитимности для нашей адвокационной работы. Другим столпом нашей адвокационной легитимности является создание сильной группы сторонников, на которую можно полностью полагаться в проведении кампании, которую Миллер (19972)) описывает в своей книге. Миллер приводит доводы, что легитимность - это просто вопрос, кто имеет право говорить от имени группы или дела. Она говорит об этой репрезентационной дилемме, которую НПО и ОГО должны поднимать. Тот же сложный вопрос применим к другим группам, таким, как доноры, говорящие от имени реципиентов, международные организации, говорящие от имени национальных или местных организаций.

Далее следуют несколько вопросов, которые Миллер советует группам по адвокации задавать самим себе, чтобы проверить их легитимность на основе людей3).

  • От чьего имени ваша организация ( или сеть) выступает?
  • С какими полномочиями или основаниями выступает ваша организация (сеть)?
  • Кто дал нам полномочия или право выступать?
  • Как эти полномочия были даны? Через Совет, созданный людьми сообщества, лидерами НПО и выдающимися гражданами? Через выборы должностных лиц членами группы? Через демократический процесс принятия решений? Через консультации с группами сообщества?
  • Как мы можем усилить нашу легитимность?

Миллер, Валери;1997. Advocacy Sourcebook: Frameworks for Planning, Action, and Reflection, p. 14. Institute for Development Research, Boston Massachusetts, USA.

1) Cohen, David in: Cohen, David; de la Vega, Rosa, and Watson, 2001. Advocacy for Social Justice: A Global Action and Reflection Guide, P. 7-10. Kumarian Press, Inc., Connecticut, USA.
2) Miller, Valerie; 1997. Advocacy Sourcebook: Frameworks for Planning, Action, and Reflection, p. 14. Institute for Development Research, Massachusetts, USA.
3) Ibid, p. 14

Personal Tools

Translations of this page:

Legitimacy

Legitimacy is one of the most crucial concepts in doing advocacy work. If CSOs are asking officials and power holders to be accountable to them, they must prove their legitimacy to those officials and power holders. Advocacy groups need to always work on establishing and strengthening their legitimacy. There are two pillars for legitimacy: cause-based legitimacy, and people-based legitimacy.

Cause-Based Legitimacy

In social justice advocacy, legitimacy is not only based on valid representation of a group of people or organizations. It is also based on having a legitimate cause. In many occasions, Kumi Niadoo, CIVICUS Secretary General and CEO usually gives the shocking example that the Ku Klux Klan, the violent white supremacist group that committed many crimes, including murder and arsons, against blacks and other minorities in the Unites States, is, in fact, a civil society group that is supported by real people and has its own constituency. The question here is “is this a just cause to advocate for?” We always need to run the causes we fight for through a critical test of the values that Cohen, et al (20011)) identifies (p. 7-10), and through the different United Nations declarations of human rights to ensure that these causes deserve our efforts and struggles.

It is crucial to know that some causes might not be popular among the people in your community, or they not popular only in the beginning. Many widely accepted causes and values were not accepted in our communities in the beginning. Examples of such values are girls’ education some 200 years ago, or the value of raising children without the use of violent punishments. Non-existence or rejection of some values does not necessarily mean that such values are not good in themselves. They might simply mean that we need to work hart in challenging the deeply rooted existing values and building strong constituencies around them.

We might see two extremes with cause legitimacy. First extreme is that as long as we have people supporting the cause, it must be right. In that case, we might end up with an organization like the Ku Klux Clan, or the Apartheid Regime in South Africa.

The second extreme is when some people rely on a good cause to establish their advocacy campaign without exerting the necessary efforts to build a strong constituency around their cause.

Exercise

With your circle of advocacy colleagues, review the causes you have identified to work on, or the ones you have been working on already. Please write the most 2-3 important causes you are struggling for.

How much are they in compliance with the UN Universal Declaration of Human Rights?

What are other common values that these causes support?

People-Based Legitimacy

After we establish the legitimacy of our cause, which is still one part of establishing the legitimacy for our advocacy work. The other pillar of our advocacy legitimacy is to build a strong constituency for your cause, and fully rely on people to drive the campaign for it, which is what Miller (19972)) describes in her book. Miller makes the case that legitimacy is simply about the question of who has the right to speak in the name of a group or an issue. She talks of this representation dilemma that NGOs and CSOs need to address. The same difficult question applies to other groups such as the donors speaking in the name of the recipients, international organizations speaking in the name of national or local ones, etc.

Following are some questions that Miller advises advocacy groups to ask themselves to examine their people-based legitimacy 3).

  • On whose behalf does your organization [or network] speak?
  • On what authority or basis does our organization [or network] speak?
  • Who grants us the authority or right to speak?
  • How is that authority granted? Through a Board made up of community people, NGO leader, and prominent citizens? Through elections of officers by group members? Through democratic decision making processes? Through consultations with community groups?
  • How can we increase our legitimacy?”

Miller, Valerie; 1997. Advocacy Sourcebook: Frameworks for Planning, Action, and Reflection, p. 14. Institute for Development Research, Boston Massachusetts, USA.

1) Cohen, David in: Cohen, David; de la Vega, Rosa, and Watson, 2001. Advocacy for Social Justice: A Global Action and Reflection Guide, P. 7-10. Kumarian Press, Inc., Connecticut, USA.
2) Miller, Valerie; 1997. Advocacy Sourcebook: Frameworks for Planning, Action, and Reflection, p. 14. Institute for Development Research, Massachusetts, USA.
3) Ibid, p. 14

Personal Tools